Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
1. Самое первое из них - упражнение на нахождение отличий. Возьмите, например, двух игрушечных зайцев или кукол и попросите ребенка, чтобы он нашел как можно больше отличий между ними (размер, цвет, одежда). Также можно находить различия в количестве, форме, длине и ширине различных предметов. В качестве наглядного материала подойдут картинки из детских журналов или любые предметы быта.
2. Для выполнения другого упражнения возьмите группу предметов, попросите ребенка взглянуть на них и отвернуться к стене, а сами в это время один из предметов уберите или переставьте. От ребенка требуется вычислить какие именно изменения были вами произведены.
3. Для развития памяти великолепно подходят упражнения на описание предметов. Для этого дайте ребенку короткое время повертеть в руках какой-нибудь предмет, а потом спрячьте его. Ребенок должен описать спрятанный предмет как можно более точно.
4. Еще одно упражнение
...
Читать дальше »
|
Ребенок должен знать и уметь:
- Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Сравнивать числа в пределах 10, устанавливать какое число больше- меньше;
-Уравнивать неравное число предметов;
- Знать цифры от 0 до 9, знаки +, -, =;
- Соотносить цифру и число предметов;
- Составлять и решать задачи, пользоваться арифметическими действиями;
- Измерять длину предметов с помощью условной меры;
- Знать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник;
- Ориентироваться на листе бумаги;
- Знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
|
- Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка.
- Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов.
- Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
- Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»
- Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка.
- Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов.
- Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
- Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка отвечая на его вопрос встреч
...
Читать дальше »
|
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, писать и считать, но и привить им, в том числе, навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Формировать у детей мотивацию к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Базовой основой успешной предшкольной подготовки является развитие познавательного интереса. Что мы и делаем, работая с детьми дошкольниками. «Детей не нужно учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства».
Исследовательское поведение – это возрастная особенность ребенка – дошкольника. Опыт совместной, а затем и самостоятельной деятельности развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения.
Я расскажу вам о некоторых играх и игровых упражнениях, способствующих разв
...
Читать дальше »
|
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
- По возможности не давайте ребенку готовых ответов, побуждайте его размышлять, исследовать.
- Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.
- Беседуйте о прочитанных книгах, выясняйте, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценил поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
|
Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок переступающий порог школы должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.
Социальная зрелость.
За этими словами скрывается потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчиняться определенному режиму. Для того чтобы учитель мог начать работу с ребенком, им необходим контакт: ребенок не должен тревожиться при встрече с детьми и педагогами, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения.
И здесь именно вы, родители, можете помочь своему ребенку и школе. Создавайте условия для обучения, не стесняйтесь недостатков своих детей, рассказывайте о школе все, не забывая вселять в ребенка чувство уверенности:” У тебя обязательно получиться! Да и мы рядом поможем”.
Вам необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Воспитание адекватного, правильного по
...
Читать дальше »
|
- Соблюдайте режим дня;
- С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему;
- Встречая ребенка после детского сада, порадуйтесь вместе с ним его успехи;
- Будьте щедры на похвалу;
- Не делайте несколько замечаний сразу;
- Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет к формированию неуверенности в себе.
- Ограничьте просмотр телепередач;
- Помогите ребенку усвоить:
ШКОЛА – ЭТО НУЖНО!
ШКОЛА – ЭТО ТРУДНО!
ШКОЛА – ЭТО ИНТЕРЕСНО!
|
Мы часто слышим от учителей и родителей первоклассников на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Дети приносят в школу какие – то игрушки, играют на уроках и при этом не понимают, почему их заставляют расставаться с любимыми игрушками. Такие дети обычно воспринимают положительно только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности; их поведение носит импульсивный (мало обдуманный) характер.
Учение ж требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться причиной негативного отношения к школе.
В процессе консультирования дошкольников мы часто сталкиваемся сих страхами перед школой: они боятся, что в школе их будут ругать за плохое поведение, что у них будет строгая учительница, которая будет ставить двойки, что их будут наказывать родители и т.д.
Обычно эти страхи связаны с тем, что
...
Читать дальше »
| |
|
|