Персональный сайт воспитателя Авдеевой Елены Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка молодому воспитателю

Как принимать критику в свой адрес

Чаще всего критика исходит от неблагополучного или критичного родителя, что может провоцировать аффективный ответ критикуемого. Это зачастую приводит к непониманию и конфликтам. Чтобы критика достигла главной своей цели, тот, кому адресованы критические замечания, должен соблюдать правила и придерживаться определенного алгоритма:

  1. Выслушать партнера, не перебивая.
  2. Осознать собственное эмоциональное состояние и при необходимости успокоиться.
  3. Выделить из сказанного только факты.
  4. Задать уточняющие вопросы.
  5. Проанализировать факты.
  6. Постараться понять, какую пользу можно извлечь из высказанных претензий.
  7. Дать ответ на критику:

а) в случае частичного согласия:

    • кратко резюмировать сказанное;
    • сказать, что из предложенного критикующим может быть исправлено (сделано);
    • продумать, как полученную информацию можно использовать для предотвращения других возможных недоразумений;

б) в случае несогласия:

    • изложить контрафакты (избегая излишней эмоциональности);
    • вербализовать свои чувства, используя только «Я-сообщение»;
    • косвенно вербализовать чувства партнера;
    • взять паузу: «Мне необходимо подумать над тем, что высказали»,

«Давайте вернемся к этому вопросу позже» и т. д.;

    • использовать юмор (не сарказм!).

В любом случае конструктивным выходом из подобной ситуации является высказывание благодарности: «Спасибо, что я об этом услышал именно от вас»; «Теперь я знаю, над чем мне надо работать...»; «Спасибо, теперь я знаю ваше мнение о...».

Завершить разговор лучше всего выражением надежды на дальнейшее сотрудничество.

У вас всё получится!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: elena_avdeeva1802 (30.07.2023)
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz