«Зимующие птицы»
Интегрированное занятие
в старшей разновозрастной группе
Цель: Расширение, обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление названий зимующих птиц, их проблем в зимнее время, особенности питания
Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного фольклора, развивать интерес к этому творчеству
Активизация словаря у детей
Развивающие:
Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления;
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения и любви к природе, птицам, чувства ответственности.
Словарная работа: «зимующие», дятел, синица, воробей, ворона.
Материалы и оборудование: «Снежки», разрезные картинки на тему «Зимующие птицы», музыкальные инструменты, заготовки для кормушек, корм для птиц.
Предварительная работа: беседы о временах года, о птицах, разучивание стихов, песенки «Три синички», хороводной игры «Ворон», игра на музыкальных инструментах «Во кузнице…», разгадывание загадок.
Методы и приемы работы с детьми: демонстрация презентации, дидактическая игра, подвижная игра, игра на музыкальных инструментах, упражнение, рассказ воспитателя, беседа.
1. Организационный момент
Дружно дети встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Часть 1.Организационная:
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).
После прослушивания записи.
Воспитатель:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»
Правила игры: Во время первой части по команде воспитателя - «Лепим снежки», дети лепят «снежки», перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
По окончании музыки, игра заканчивается.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Презентация слайд №1 (Зимний лес)
Часть 2. ( Основная)
Звучит музыка:
Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель (под музыку зачитывает стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
Презентация слайд №2 Зимующие птицы.
Воспитатель:
- Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? Они же не должны были улететь.
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.) Но, что же произошло, куда они все делись?
Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то слышу, (включаем стук дятла) кто это, откуда эти звуки, как вы думаете, что это за птица, и птица ли это вообще.
Дети отвечают: Дятел.
Презентация слайд №3
На экране появляется дятел Вуди.
Воспитатель: Обращается к дятлу, спрашивает: почему он такой весёлый. И почему в лесу так тихо, на что дятел ответил: « Я долго летал по лесу, искал помощи, но никого не мог найти и тут вы. Я очень рад!»
Воспитатель: Но зачем тебе понадобилась помощь?
Дятел отвечает: «Мои друзья попали в беду, их захватил злой разбойник, держит их в клетке, я не знаю, как им помочь».
Презентация слайд №4
Воспитатель: Ой, что это, кажется электронное письмо, что же там написано? (Зачитывает).
Я злой ужасный злодей! Вам никогда не найти птиц! Я их спрятал там, где не ступала нога человека! Чтобы найти птиц надо пройти испытания, но с ними справятся только дружные и отважные! Так, что птиц вам не видать!
Воспитатель: Ну, что ребята, мы готовы спасти птиц! Мы с вами дружные, отважные?
Дети отвечают: Да
Воспитатель: Ребята злой разбойник очень хитрый! Он подготовил для нас сложные задания и ловушки. Если мы будем держаться вместе, дружно всё выполнять, друг другу помогать, нам обязательно удастся спасти птиц попавших в беду. Ну, что ребята вы готовы пройти этот нелёгкий путь?
Дети отвечают: Да
Воспитатель: Давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки
(протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Задание 1. И так, ребята первое задание, с которым необходимо нам справиться «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.
И так приступим!
После того как дети собирают картинки, каждая пара говорит какая птица досталась.
Презентация игра «Четвёртый лишний» (Слайд №5-6)
Воспитатель: Злой разбойник перепутал всех птиц. И посадил их всех в одну клетку. Наша с вами задача проявить внимательность, чтобы найти ошибку.
Молодцы!
Презентация игра «Загадки» (Слайд №7-10)
Задание 2 Разбойник приготовил для нас загадки. Ребята нам надо угадать все загадки, тогда мы на несколько шагов окажемся ближе к тому месту, где находятся наши пернатые друзья.
Воспитатель: Маленькая птичка-
Желтогрудая певичка
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет! (синица)
- Синичка, синичка воробью сестричка
Непоседа, невеличка симпатичная я птичка
Люблю сало, зерна пшенички,
Вы узнали меня – я синичка.
Зимой исчезли червяки,
Кусочек сала повесьте на сучки.
Воспитатель: А мы про тебя знаем веселую песенку.
Исполнение русской народной песенки «Три синички»
Воспитатель: Черный жилет, красный берет
Хвост как упор, нос как топор.
Дятел: Я зимою ищу шишки-
Семена сосны и ели,
Только вот под плотным снегом
Нахожу их еле-еле.
Воспитатель: Прилетай, дятел, к нам
Мы насыплем тебе семян
И елки, и сосны
Голодным не будешь ты.
И пойдет веселый стук
Тук да тук, тук да тук.
Оркестр русская народная песня «Во кузнице…»
(Дети исполняют песню, выстукивая ложками ритм)
Воспитатель: Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Кто она? (Ворона)
Все дети: Ворон-ворон, хвост обломан
Хвост обломан, нос окован.
Русская хороводная игра «Ворон»
Воспитатель: Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: « Чик- чирик» (Воробей)
Русская народная потешка «Андрей-воробей»
Воробей: Я уличный мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряю
Крошки собираю.
1 ребенок: Эй, вор - воробей,
Не клюй мой конопель
Ни мою, ни свою, ни соседову.
2 ребенок: Воробушка-воробей
Ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда
Насыплем мы тебе зерна
Воробей, чего не идешь,
Хлебных крошек не клюешь?
Воробей: Я давно заметил крошки,
Но боюсь сердитой кошки,
Я пуглив и суетлив,
Чив, чив, чив, чив!
3 ребенок: А еще воробей по полям кочует
Коноплю ворует
Вор - воробейка-
Серая шейка.
4 ребенок: Сделаем кормушки,
Насыплем зернышки –
Пусть не голодают
Зимой воробушки.
Презентация слайд №11
Ребята я вижу дорогу всю перемело, как же нам пройти? Кажется, я придумала нам надо встать на лыжи, тогда не какие сугробы нам не страшны.
Физкультминутка:
Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Ребята кажется мы на месте. Звучит пение птиц. Бедные птицы. Злой разбойник на самом деле держит их в клетке. Но как же нам их спасти? Кажется ещё одна записка.
Презентация слайд №12
Чтобы освободить птиц, нужно выполнить самое трудное из всех задание - угадать голоса птиц.
(дети отгадывают голоса птиц)
Вот мы и освободили птиц из клетки!
Презентация слайд №13
Ребята птички долгое время находились в клетке, как вы думаете, что в первую очередь надо с ними сделать?
Дети отвечают: накормить.
Ребята, но птицы кушают не всё. Чем питаются птицы? (Ответы детей).
Мы с вами сделаем сейчас кормушки.
(Дети выбирают корм для птиц и наклеивают на картонные заготовки).
Наши кормушки мы повесим, когда пойдем гулять.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, человек с каким сердцем способен помогать птицам?
Дети отвечают: с добрым
Кажется снова письмо от разбойника, что же он пишет на этот раз!
Презентация слайд №14
Дорогие ребята!
Я долго следил за вами. Вы все такие дружные и добрые. Вы уважаете и любите друг друга. Вам вместе весело. Вот и я подумал, что злым быть нехорошо. Я хотел бы с вами дружить.
(раздается стук в дверь) Воспитатель вносит куклу-мальчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой, никому ненужный разбойник превратился в доброго мальчика. (Воспитатель проходит с игрушкой, дети её гладят).
-Ребята, что мы делали в путешествии? Что больше всего понравилось?
В знак примирения дарит раскраски с птицами.
|